English


О милосердии



Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята». Эта надпись привлекла внимание детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик.

...

Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят. – От 30 до 50 рублей, – ответил продавец. Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь. – У меня только 2 рубля сейчас, – грустно сказал он. – Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, – с надеждой попросил он продавца. Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба. Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку. –Скажите, а что с этим котенком? – спросил мальчик. Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. – Это на всю жизнь, так сказал ветеринар. – добавил мужчина. Тогда мальчик почему-то очень заволновался. – Вот его-то я и хотел бы приобрести. – Да ты что, мальчик, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам, – сказал продавец. Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. – Нет, я не хочу брать его даром, – напряженным голосом произнес ребенок. – Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, – твердо добавил он. Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло. – Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда на сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята. При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами. Ребенок взглянул на продавца. – Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто-то, кто бы его понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, - дрожащим голосом произнес мальчик. Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза... Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. – Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты.



Сегодня:




Праздник:


Пост:

 

Трапеза:

Святые:

Евангельские чтения дня:


Икона дня:

Статьи


Статьи

Лия о себе

Сейчас я нахожусь в Обители милосердия святой Елисаветы. Уже будучи в Обители, я закончила университет по специальности «социальный работник». Мечтаю найти работу по душе. Батюшка благословил мне писатьстатьи для сайта Прихода.

Ежедневные занятия гимнастикой помогают мне лучше передвигаться и поднять настроение. Есть вещи, которые я учусь делать сама. Очень важно развивать у человека с ограниченными возможностями бытовые навыки. Это нужно для облегчения дальнейшей жизни. Чтобы научиться что-то делать без посторонней помощи, нужно время. Я, например, учусь сейчас заправлять по утрам кровать. Я  сейчас уже точно не помню, когда я начала учиться ее заправлять, но со временем у меня стало лучше получаться. На мой взгляд, чтобы человек мог научиться чему-то новому, нужно сначала помочь ему освоить новый навык. Показать сначала человеку пример, как выполняют какой-то навык другие люди. Потом помочь найти такому человеку способ, которым он бы смог выполнить поставленную перед ним задачу. И какое-то время помогать выполнять новое для него действие. Дальше - можно предоставить ему самостоятельно что-то делать каждый день.

Любой навык у человека нужно развивать постепенно. Освоение нового вида деятельности или навыка - это всегда перемена, поэтому задача не должна быть слишком сложной. Никогда не стоит говорить человеку в резкой форме: «Ты умеешь уже что-то делать, ты просто не пробуешь!». Такие слова  могут подорвать доверие того, кому вы помогаете. Могут заставить человека замкнуться в самом себе, или могут вызвать бурную эмоциональную реакцию. Прежде чем что-то подобное сказать, поставьте себя на место собеседника. У таких людей, как я, из-за малоподвижного образа жизни либо из-за слабо развитых навыков общения может быть плохо развит контроль эмоций. Они могут себя вести несоответственно своему возрасту. Как правило, это тоже может быть из-за ограничений в движениях, узкого круга общения и  недостатка информации извне. Такие люди, как я, всегда нуждаются во внимании окружающих людей. Им обязательно нужен человек, который бы смог вынести душевные переживания человека, накопленные за день. Как правило, такими людьми чаще всего становятся родители или близкие по тебе по духу люди. Они могут оказать тебе духовную поддержку, помолиться за тебя или помочь как-то по-другому.

Бывают ситуации, когда нужно учесть мнение человека с ограниченными возможностями в каком-то вопросе. Вам придется согласиться с человеком и сделать, так как он предлагает, или попробовать договориться, - убедить человека сделать по-другому Если человек в чем-то не прав или ошибается, а вы знаете лучше, как ему помочь, - убедите его в этом с любовью. Но мнение нужно обязательно воспринять всерьез, иначе это приводит к тому, что человек чувствует в себе неуверенность, не может принять самостоятельного решения или легко меняет свое мнение под влиянием другого человека. Не следует слишком часто принимать решения за человека, который итак ограничен в движениях, потому что он должен хотя бы мысленно осуществлять свой выбор.

Известно, что у людей с любым ограничениям здоровья развиты другие органы чувств или качества. У инвалидов-колясочников могут быть развиты такие качества как усидчивость, способность планировать и тщательно организовывать что-то, коммуникабельность. И все эти способности можно активно использовать  как преимущество. А тем, кто уже в возрасте, можно  уделить внимание, пообщаться, рассказать  что-нибудь хорошее, подарить подарок или спеть песню. Пожилые люди, например, сами могут о себе что рассказать интересное. Им будет приятно, что кому-то интересно послушать. Они очень любят получать письма от кого-нибудь, открытки. Или можно прийти и вместе что-то смастерить. Любая помощь таким людям может пригодиться.

Учеба в институте дала мне возможность почувствовать себя взрослой девушкой, которая вышла в самостоятельную жизнь. Раньше мне было трудно общаться с незнакомыми людьми. Я ужасно смущалась, когда мне приходилось что-то говорить. Поэтому мне всегда приходили на помощь мама или бабушка, зная о моих трудностях в общении с людьми.  Бабушка с мамой старались создать подходящую обстановку, давали задания специально для того, чтобы я училась общаться с незнакомыми людьми. Но эта трудность так и преследовала меня, пока я не начала учиться в университете. Там я научилась постепенно вступать в разговор и вести диалог с людьми. Для меня это уже не казалось чем-то волнительным и трудным.

На одном из параллельных занятий я познакомилась со своими однокурсниками с факультета социальной работы.  Ко мне просто подошли ребята из этой группы и предложили свою помощь. Чаще всех мне приходилось общаться со своей однокурсницей Викой, девушкой с оптимистичными взглядами на жизнь. Она часто меня подвозила до Обители на своей машине после пар. Приходила в гости, мы готовились вместе к зачетам. Разговаривали много, рассказывая друг другу о себе. Она рассказывала о том, где работает, почему пошла учиться на социального работника, и о своих планах на будущее. Беседовали о Евангелии.  Мне всегда в жизни встречались хорошие люди. Каждая встреча с хорошими людьми оседает у меня  в памяти и может меня сопровождать очень долго. Встреча с Викой оставила во мне чувство благодарности за ее помощь, отзывчивость и дружелюбие.


Назад