English


О милосердии



Утро было очень холодное. Мальчик, который продавал газеты, очень замерз, и от голода у него уже не было сил. Ему нужно было продавать газеты, так как необходимо было зарабатывать на проезд на автобусе в школу, так как в его поселке не было старших классов.

...

Мальчик настолько был голодным, что набрался смелости и решил подойти к ближайшему дому и попросить еды. Когда ему отворили дверь, то ему стало неловко, и он попросил только попить.

Женщина, которая открыла ему дверь, поняла, взглянув на мальчика, что он голоден. Она вынесла ему молоко в большом стакане. Когда мальчик выпил все молоко, он спросил:

- Сколько мне нужно заплатить за молоко?

- Ничего, – женщина с улыбкой на лице ему ответила, – меня учили с детства не брать деньги за добрые дела.

- Я буду молиться за Вас, – тихо прошептал мальчик.

Он почувствовал себя полным сил, когда он отошел от дома, и вера его стала сильнее. Он понял, что Бог всегда помогает страждущим и приходит на помощь в самый тяжелый момент.

Прошло много лет и все вокруг изменилось. Та молодая женщина уже стала старушкой и ее одолела тяжелая болезнь. Доктора, которые были в том поселке, не могли ей помочь. Ее перевели в городскую больницу. Все равно диагноз никто не мог поставить. Для этого вызвали доктора медицинских наук.

Как только доктор узнал, откуда эта женщина, то он сразу же пошел осматривать эту женщину. Это был тот самый мальчик, который подрабатывал, продавая газеты.

Он узнал эту женщину и делал все возможное и невозможное, чтобы ей помочь.

Лечение заняло много времени и усилий от доктора, но, в конце концов, болезнь покинула старушку.

После лечения доктор сказал, чтобы счет за лечение сначала был предоставлен ему.

Когда он получил счет, то он написал что-то внизу счета и только тогда распорядился, чтобы счет передали женщине.

Женщина ждала, когда ей придет счет за ее лечение и понимала, что оно обойдется ей очень дорого и, возможно, ей придется продать все свое имущество.

Когда ей принесли счет, то она молилась Богу. Она начала пристально смотреть на счет с кругленькими цифрами и увидела внизу счета надпись: “Счет полностью оплачен за один стакан молока” и подпись доктора.

Женщина расплакалась и тут же вспомнила голодного мальчика и стакан молока, который она ему вынесла.



Сегодня:




Праздник:


Пост:

 

Трапеза:

Святые:

Евангельские чтения дня:


Икона дня:

Новости


Новости

Путешествие в историю пасхальной открытки

«Христос Воскресе!» - «Воистину Воскресе!» Еще с апостольских времен идет традиция приветствовать друг друга пасхальным приветствием от Дня Воскресения Христова и до Вознесения Господня. Христиане при личной встрече и в письмах спешат поделиться пасхальной радостью друг с другом.  В дни празднования Светлого Христова Воскресения в Обители милосердия для постояльцев и посетителей была представлена выставка на тему пасхальных открыток конца XIX - начала ХХ века.

Подопечные Обители были рады увидеть такую красоту вместе с сестрами и братьями милосердия. Ведь приобщение к истории и классической культуре служит хорошей защитой от стресса, вызываемого постоянным нахождением в замкнутом пространстве и лежачем положении.

Поначалу (во второй половине XIX века, а если точнее, после 1874 года) то, что мы называем «открытка», именовалось открытым письмом. Изобретение быстро завоевало весь мир. Самыми популярными стали пасхальные открытки, но в России они не прижились в связи с разницей представлений о символах Пасхи в православии и католичестве.

Писатель и художник Н.Н.Каразин явился первым автором пасхальной открытки, выпущенной в России в 1898 году. Издательство «Общины Святой Евгении» («Попечительного комитета о сестрах милосердия русско-турецкой войны», названной так в честь святой покровительницы патронессы Общины – принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской) в Санкт-Петербурге выдвинуло на обсуждение просвещенной публики серию из четырех пасхальных открыток. Это были акварели на весенние сюжеты. Они были изданы с благотворительной целью в пользу Фонда бедствующим сестрам милосердия, работавшим в госпиталях Красного Креста на полях сражений.

Лучшие художники того времени поучаствовали в проекте: Иван Билибин, Николай Бенуа, Елизавета Бём, Илья Репин, Константин Маковский, Михаил  Виллие, Елена Самокиш-Судковская, и не только. Тираж каждой открытки составлял 10 000 экземпляров, и до большевистской катастрофы Община успела выпустить более 6 000 разных открыток…

Елизавета Меркурьевна Бём, известная рисовальщица, особенно любила рисовать крестьянских детей, представленных в тех или иных жанровых сценках. Открытки сопровождались изречениями, пословицами или поговорками, отражали идеальное представление о  «народности», импонировавшее представителям всех сословий.

Самые востребованные пасхальные сюжеты для открыток – природа весной, цветы, церковные службы Входа Господня в Иерусалим, дней Страстной Седмицы (зажженные свечи, разносимые верующими вечером Великого Четверга по домам после утрени с чтением 12-ти Евангелий) и Светлого Христова Воскресения (вид алтаря, освящение пасхальных трапез, пасхальный крестный ход, пасхальные блюда (крашеные яйца, куличи, пасха) и традиционное убранство праздничного стола). Были очень популярны и народными пасхальные традиции (например, катание яиц, христосование при пасхальном приветствии).

Приобщение к искусству, в том числе и изобразительному, самовыражение и самопознание – важнейшие потребности человеческой души! Мы очень благодарны организаторам выставки за огромную душевную помощь нашим подопечным!


Назад