English


О милосердии



Жили на ферме два брата. Один из них имел семью — жену и пятерых детей, а другой был холост. Братья выращивали урожай, который делили поровну. Так продолжалось до тех пор, пока один из братьев не стал просыпаться ночью и думать:

...

«У меня eсть семья, а брат одинок. Мы делим урожай несправедливо. У меня будет поддержка в старости, а у моего одинокого брата — нет. Ему нужно отдавать большую часть урожая.» С этими мыслями он вставал по ночам, пробирался к амбару брата и незаметно высыпал туда мешок зерна. В то же время холостяк также стал задумываться по ночам, просыпаясь: «Это несправедливо: у брата — жена и пятеро детишек, я же свободен. Брату нужно отдавать больше урожая, чем мне». И он пробирался к амбару брата и высыпал туда мешок зерна. Однажды ночью, проснувшись в одно и то же время, братья столкнулись друг с другом. У каждого был за плечами мешок зерна. Прошли годы, братья состарились и умерли, но об этой истории люди долго помнили. И когда в том городе было решено воздвигнуть храм, было выбрано место, где встретились братья, ибо святость и религиозность там, где любят. Можно безукоризненно соблюдать религиозныe обряды и твердить выученные наизусть молитвы, а можно просто любить и быть святым.



Сегодня:




Праздник:


Пост:

 

Трапеза:

Святые:

Евангельские чтения дня:


Икона дня:

Новости


Новости

Проповедь отца Василия на начало Великого поста

Как нужно поститься? Не нужно показывать перед людьми, какие мы хорошие. Мы ведь на самом деле таковыми не являемся. Чтобы не быть лицемерами и фарисеями, как книжники, которые все делали, но при этом Христа распинали. Самое главное — смотреть внутрь своего сердца: что там? Что точит человека? Что гложет? И с этой своей страстью нужно стараться с Божией помощью бороться.

Задача любого поста, особенно Великого поста, - это борьба со страстями. Со своими страстями. Мы об этом часто говорим. Но почему-то когда страсть вскипает в нас мы об этом забываем... И, к сожалению, так происходит, что человек, бывает, не замечает, как впадает в некую страсть. И потом очень тяжело ему выбраться...

Ведь часто лукавый так искушает человека, говорит: - Ты согреши! А Господь - Он Всемилостивый, Он простит! - И человек впадает в грех. А потом лукавый с другой стороны: - Вот, все, ты упал, нет тебе прощения! И тут другая сторона, человек начинает впадать в уныние, доходит до отчаяния. Он понимает, что он сотворил, и никак не оправдаться теперь перед Богом.  Остается только надеяться на милость Божию.

Что нужно сделать? Нужно просто отвратиться от этого греха. Отвернуться от этой страсти. Но будет тяжело. Бывает, что человек не обращает на это внимания, и откуда-то взлетает эта страсть. Человек забывает порой, что страсти никуда не деваются, не исчезают, они только угасают на какой-то период времени с Божией помощью. Если человек перестает жить духовной жизнью, то та или иная страсть начинает вскипать, в сердце, в уме, в душе. И, конечно, нужна борьба, очень серьезная, ответственная.

Как раз Великий пост к этому нас сподвигает. Немного изменить свою душу, с Божией помощью, не сами собой. Ведь только Господь может вразумить человека, может правильно наставить. Давайте подготовимся к Великому посту. Как это можно сделать? Просто сделать шаг, войти. Потому что пост - это радость, радость для любого христианина.

Перед началом поста принято просить друг у друга прощения. В первую очередь нужно самому простить других людей. Потому что как можно просить прощения и при том держать некую злобу, камень в кармане на ближнего? Ведь Господь нам четко говорит: - Как хотите, чтобы с вами поступали, так и вы поступайте с другими. - Мы же хотим, чтобы Господь нас простил.

Часто бывает, мы сами не осознаем, что мы на кого-то обижаемся, злословим, порицаем. Но при этом идем к Богу, встаем на молитву и говорим «Господи, прости, Господи, помилуй!». Чтобы такого не было, важно прийти к Великому посту с внутренним искренним открытым покаянием сердца. Потому что без этого не возможно бывает спастись.

Перед Великим постом принято просить прощения, при этом очень важно начать с себя, своего внутреннего спокойствия. Это спокойствие приходит в момент, когда мы прощаем кого-то. Нужно сделать этот шаг, чтобы Господь не сказал: - Человек, вот ты приходишь ко мне, как мне поступать с тобой? Ведь ты просишь меня о прощении, а при этом сам не прощаешь.

Как это сделать? Очень просто, нужно переступить свою гордость, тщеславие, которое, к сожалению, есть в каждом сердце. Беда в том, что мы, бывает, не замечаем этого. Мы думаем, что мы такое хорошие, такие правильные. Когда-то что-то в течение дня или в течение года сделали доброе, и воспоминание об этом цепляет человека, и он думает, что сам сделал что-то стоящее. Да не он сделал, а Господь так управил. И не потому, что человек такой хороший, а по милости Божией через этого человека явил миру Свою благодать.

В первую очередь я хочу попросить у каждого из вас прощения. Может быть, я кого-то обидел, кому-то не сказал добрых слов. Простите меня! Искренне прошу у каждого прощения. От всего сердца, от всей души. И вас тоже Господь всех простит.

Давайте сегодня постараемся сделать так, чтобы наше сердце было очищено, Очищено так, чтобы мы могли войти в Великий пост. Самое главное, как осознанно мы подходим к этому. Ведь можно сделать такой вздох – Господи помилуй! И Господь помилует. А можно весь день стоять и читать псалтирь, молитвы, но при этом сердце иметь каменное. К сожалению, и такое бывает.

Просьба о прощении не должна быть формальной. Часто бывает, что человек говорит «Прости меня!» только потому, что так принято. Можно ответить: - Бог простит, и ты меня прости! - но это должны быть не формальные слова, а искренние, сокрушенные. Дай Бог, чтобы мы сегодня, в Прощеное воскресение, старались не держать ни на кого обиды! А если было что-то, то простить и отпустить, чтобы войти в пост радостно, искренне, по-доброму, по-хорошему, ни на кого не обижаясь, никого не осуждая, каждого оправдывая, если мы видим что-то не так, а себя укоряя. Только не через уныние, а через покаяние. Помните, как Господь говорит через царя Давида в 50-м псалме: «Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит»?

 


Назад