English


О милосердии



Без милосердия нельзя войти в Царствие Небесное, и мы отойдем в огонь вечный, если у нас не будет доставать хоть одной этой добродетели. Идите от Меня, - скажет Господь, - проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его. Почему же и за что это? Алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и вы не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

(Мф. 25, 41-43). (Святитель Иоанн Златоуст)


Сегодня:




Праздник:


Пост:

 

Трапеза:

Святые:

Евангельские чтения дня:


Икона дня:

Статьи


Статьи

Принятие тяжелобольного в семье. Интервью со старшей сестрой милосердия Обители святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Анной Анатольевной Бородиной

- Анна Анатольевна, хотелось бы поговорить про родственников, которые стремятся передать больного нам, пребывая в стрессовой ситуации, а потом понимают, что не все так страшно. Расскажите, что происходит на первой встрече с родственниками больного?

Бывает, что к нам поступают звонки от родственников. Они приходят, звонят. Некоторые люди по телефону задают вопросы по уходу и остаются удовлетворенными ответом, понимают, что делать. Но к большинству семей все-таки приходится выезжать. Люди просят сразу же забрать больного, страх возникает у родственников при столкновении с какой-то болезнью, либо это инсульт, либо перелом шеи, либо еще какое-нибудь обездвиживание человека. Но когда мы выезжаем с Татьяной Петровной (врач Обители), то чаще всего мы начинаем человеку просто объяснять особенности ухода. Как лучше поднять, как лучше перевернуть, чего не надо бояться. Какие шаги надо делать по направлению с соцобеспечением, с поликлиникой, с инвалидностью, по уходу все вопросы. Оставляем свои координаты, и люди обычно становятся спокойными даже уже при первом посещении и общении. И чаще всего уже не стоит так жестко вопрос о том, что нужно срочно человека забрать. И родственники уже готовы (либо это знакомые) ухаживать за человеком, который попал в беду.

- В дальнейшем как-то поддерживаются отношения?

Если возникают вопросы, то координаты оставляем, они либо приезжают к нам в Обитель милосердия святой Елисаветы, либо кто-то по телефону общается. И на любой звонок, на любое посещение дается четкая консультация врача. Если есть необходимость показать, как ухаживать, то показываем. Как правильно обеспечить уход, как правильно мыть, садить. И что вообще нужно делать. И чаще всего, очень часто такое возникает, что уже не расстаются со своими родными, а если возникает даже такая необходимость, то есть такие случаи, когда человек в тяжелом состоянии какое-то время находится у нас. А когда идет уже на поправку, стабилизируется его состояние, то тогда забирают родные домой.

- А почему они боятся поначалу, с чем связан такой страх?

С чем связан такой страх? Во-первых, нарушается ритм их жизни, приходится больше времени тратить на уход за своим родным человеком. Если раньше, может быть, этот родной человек помогал тебе, бабушка, допустим, то здесь уже приходится помогать ей. Это и ограничение своего времени, это и ущемление своих каких-то возможностей, это и проявление терпения и милосердия. И когда человек просто сталкивается с этим и не знает как, с чего начать, какие первые шаги сделать, он теряется. А если правильно объяснить, а еще лучше и показать, то человек начинает спокойно с этим жить. Страх-то происходит не только из-за того, что вот они увидели этого человека в таком состоянии немощном, и что делать? Страх из-за того, что в перспективе личное время будет ограничено. И мы не всегда можем (эгоизм же убеждает, да?) пойти на какие-то жертвы для своих родных. А когда доступно объяснишь, особенно если люди воцерковленные, но и даже невоцерковленные, объяснишь, как это правильно по-христиански, и что из этого будет потом, то чаще всего люди  спокойно к этому относятся.

- А как же невоцерковленным Вы объясняете? Это же, наверное, сложнее, чем воцерковленным объяснить?

Не всегда. Бывает наоборот, еще сложнее воцерковленным объяснить.

- А почему так?

А воцерковленный часто говорит: "Я пойду кому-нибудь помогу, а за моим пусть кто-нибудь поухаживает!". Потому что по своеволию проще все делать. Там же когда захотел, тогда и пошел. Да еще сказал: "Ох, я какой молодец!". А за своим надо тихо и кропотливо ухаживать, и никому не рассказать об этом.

- Ничего себе! А вот Вы упомянули социальное обеспечение и инвалидность. А что, человеку с инсультом что-то положено от государства, даже если он материально обеспечен?

Да. Чаще всего люди не знают, что в больнице уже можно начинать. Часто человек лежит в больнице после инсульта, или после какой-то травмы, и можно пройти консультации всех врачей и заполнить посыльный лист, и потом уже посыльный лист заверить в поликлинике и пойти на комиссию по установлению инвалидности. Но об этом люди не думают в самом начале, они просто ухаживают за своим родным. И даже когда уже выписались, то тоже можно через поликлинику все это оформить. Инвалидность - по крайней мере можно памперсы на эту сумму купить либо оформить их получение. Соцобеспечение это и коляска, и средства гигиены, медикаменты, все это предусмотрено. Про это не все знают, и не сразу идут в этом направлении, поначалу все направлено на уход. Об этом не думают, практически никто. А потом уже когда выписываются, это сложнее делать, тяжелее все проходить.

- То есть надо начать в больнице еще все это делать?

Можно в больнице начать делать. Надо просто родным в больнице у врачей просить: "Давайте оформим сразу инвалидность". Пройдут всех врачей, потому что во время лечения обычно практически всех врачей там проходят в больнице.

- Спасибо, Анна Анатольевна, за такой подробный рассказ. Помощи вам Божией!

Интервью провела Маргарита Гетман


Назад