English


О милосердии



Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил, почему. Старший ответил:

...

- Вещи не такие, какими кажутся.

На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться. Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мёртвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего:

- Как это могло случиться? Первый мужчина имел всё, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, чтобы у них умерла единственная корова. Почему?

- Вещи не такие, какими кажутся, - ответил старший ангел. - Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постели, пришёл ангел смерти за женой хозяина. Я отдал ему корову.



Сегодня:




Праздник:


Пост:

 

Трапеза:

Святые:

Евангельские чтения дня:


Икона дня:

Новости


Новости

Путешествие в историю пасхальной открытки

«Христос Воскресе!» - «Воистину Воскресе!» Еще с апостольских времен идет традиция приветствовать друг друга пасхальным приветствием от Дня Воскресения Христова и до Вознесения Господня. Христиане при личной встрече и в письмах спешат поделиться пасхальной радостью друг с другом.  В дни празднования Светлого Христова Воскресения в Обители милосердия для постояльцев и посетителей была представлена выставка на тему пасхальных открыток конца XIX - начала ХХ века.

Подопечные Обители были рады увидеть такую красоту вместе с сестрами и братьями милосердия. Ведь приобщение к истории и классической культуре служит хорошей защитой от стресса, вызываемого постоянным нахождением в замкнутом пространстве и лежачем положении.

Поначалу (во второй половине XIX века, а если точнее, после 1874 года) то, что мы называем «открытка», именовалось открытым письмом. Изобретение быстро завоевало весь мир. Самыми популярными стали пасхальные открытки, но в России они не прижились в связи с разницей представлений о символах Пасхи в православии и католичестве.

Писатель и художник Н.Н.Каразин явился первым автором пасхальной открытки, выпущенной в России в 1898 году. Издательство «Общины Святой Евгении» («Попечительного комитета о сестрах милосердия русско-турецкой войны», названной так в честь святой покровительницы патронессы Общины – принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской) в Санкт-Петербурге выдвинуло на обсуждение просвещенной публики серию из четырех пасхальных открыток. Это были акварели на весенние сюжеты. Они были изданы с благотворительной целью в пользу Фонда бедствующим сестрам милосердия, работавшим в госпиталях Красного Креста на полях сражений.

Лучшие художники того времени поучаствовали в проекте: Иван Билибин, Николай Бенуа, Елизавета Бём, Илья Репин, Константин Маковский, Михаил  Виллие, Елена Самокиш-Судковская, и не только. Тираж каждой открытки составлял 10 000 экземпляров, и до большевистской катастрофы Община успела выпустить более 6 000 разных открыток…

Елизавета Меркурьевна Бём, известная рисовальщица, особенно любила рисовать крестьянских детей, представленных в тех или иных жанровых сценках. Открытки сопровождались изречениями, пословицами или поговорками, отражали идеальное представление о  «народности», импонировавшее представителям всех сословий.

Самые востребованные пасхальные сюжеты для открыток – природа весной, цветы, церковные службы Входа Господня в Иерусалим, дней Страстной Седмицы (зажженные свечи, разносимые верующими вечером Великого Четверга по домам после утрени с чтением 12-ти Евангелий) и Светлого Христова Воскресения (вид алтаря, освящение пасхальных трапез, пасхальный крестный ход, пасхальные блюда (крашеные яйца, куличи, пасха) и традиционное убранство праздничного стола). Были очень популярны и народными пасхальные традиции (например, катание яиц, христосование при пасхальном приветствии).

Приобщение к искусству, в том числе и изобразительному, самовыражение и самопознание – важнейшие потребности человеческой души! Мы очень благодарны организаторам выставки за огромную душевную помощь нашим подопечным!


Назад