English


О милосердии



Когда в глазах твоих люди впадают в различные грехи против тебя, против Господа, против ближних и против себя самих, — не озлобляйся на них, ибо и без тебя много злобы в мире, но жалей их от души и извиняй их, когда они обижают тебя, говоря сам себе:

...

"Господи! отпусти им, ибо их путает грех, они не знают, что делают"[Лк. 23, 34].

Святой праведный Иоанн Кронштадтский


Сегодня:




Праздник:


Пост:

 

Трапеза:

Святые:

Евангельские чтения дня:


Икона дня:

Новости


Новости

Интервью батюшки для газеты «Пенсионер»

Жизнью Обители милосердия святой Елисаветы интересуются многие – больные, ищущие поддержки и совета, волонтеры, думающая молодежь, люди, желающие помочь разнообразными путями, а теперь вот и СМИ. У нашего батюшки взяла интервью газета «Пенсионер».

- Отец Василий, вопрос, как жить дальше, особенно  актуален для одиноких престарелых  и немощных людей - чем может помочь таким людям  Православная Церковь?

В пожилом возрасте приходит понимание, что жизнь земная - не вечна. В молодости было здоровье, родные и близкие, социальные связи, человек был, что называется, в строю, востребован. А потом все меняется. Появляются болезни, скорби. Это происходит не только из-за возраста, но и для нашего смирения. И люди задаются вопросом: «Для чего это происходит?». Земная жизнь не заканчивается смертью. И человек себя спрашивает, что дальше делать. И вспоминает о Боге, что душа создана по образу Божию. Как у ребенка есть бессознательная тяга к матери, так и человеческая душа стремится к Богу. Как бы человек ни жил, что бы ни творил, его душа тянется к Создателю.

Что касается пожилых людей, то мы, как христиане, не можем оставить их беспомощными, мы должны им помочь. Если смотреть на примере Обители, то у нас есть патронажная служба — помощь нуждающимся на дому. Сейчас практически в каждом храме существует социальная служба, оказывается помощь нуждающимся и пожилым людям (конечно, по силам, по возможностям каждого прихода).

Как жить дальше, когда остался беспомощным? Здесь многое зависит от того, как человек жил. Если он находился в лоне церкви (посещал богослужения, исповедывался, причащался), то это одна ситуация. А если человек вообще не знаком с Церковью, то здесь сложнее, человеку уже 70-80 лет, у него сложился уже определенный характер, образ жизни...

Для православного человека в старости тяжелая ситуация состоит в том, что он не может уже посещать богослужения, приступать к таинствам, но и тогда можно обратиться в ближайший храм, позвонить и узнать, есть ли священнослужитель, который приедет на дом, исповедует, соборует и причастит.

- Часто пожилых и одиноких людей берут «под крыло» и  начинают «курировать» всевозможные секты. Многие, осознав  их пагубность,  хотят, но не  могут  разорвать отношения - как помочь этим людям, а, главное,  как не попадаться в сети «ловцов человеков», чье учение  может нанести непоправимый вред душе?

Это проблема больше относится к тем людям, которые не жили церковной жизнью. Если, конечно, человек действительно воцерковленный (не формально, как это иногда бывает, что он ходит всю жизнь в храм, посещает богослужения, но при этом не живет по заповедям, полноценной христианской жизнью). Сектанты могут говорить человеку о Боге, вере, но мотивы у них другие... Как разорвать? Конечно, здесь нужны определенные знания о вере, православные знания. Но и не надо забывать о том, что человеку дана свобода воли. Независимо от того, православный ты, атеист, или другой веры. Господь настолько любит человека, что дал ему свободу воли. И каждый сам вправе выбирать, с кем он хочет быть. Даже Господь не может заставить человека выбрать православие. Ну а если просто, по-светски, можно сказать: «Извините, мне это не надо». Часто представители сект используют психологические манипуляции, которые парализуют свободу воли. Такого представителя ни в коем случае нельзя запускать к себе домой или ходить на подобные мероприятия. Можно таким людям сказать: «Мне ближе православная вера, и если ты тоже православный, давай с тобой съездим в храм или там встретимся». Смешение православной веры с разными другими течениями - это кривоверие. В Писании сказано: «Один Бог, одна вера, одно Крещение».

- Иногда  пожилые  люди с ослабленным здоровьем  не могут прийти в храм (далеко или физически трудно), некоторые  стесняются начать разговор со священником – как им быть,  есть ли  возможность у священнослужителей  посещать таких стариков?

При каждом храме, как мы уже говорили, есть социальные службы. Во многих храмах есть и священник, который посещает больных на дому, исповедует, соборует, причащает. Если нет в одном храме, то можно в этом храме узнать, где расположен ближайший храм, где есть такой священник, и обратиться туда. Можно позвонить. Стесняться не нужно, священник такой же человек, как и все, смущение в этой ситуации происходит от лукавого. Надо сказать батюшке, что есть желание исповедаться, причаститься. Никогда не поздно прийти к Богу, пока человек жив. Но чем раньше это будет, тем лучше.

-В Железнодорожном районе Екатеринбурга  действует православный  Приют,  где находят покой и заботу  пожилые одинокие уральцы – как они там живут, что с ними происходит, становятся ли они воцерковленными людьми,  как это влияет  на их душевное и физическое здоровье?

В Обители милосердия живут тяжелобольные и инвалиды, за ними ухаживают сестры милосердия. По желанию подопечные могут участвовать в богослужениях, ежедневном чтении акафиста. Некоторые здесь, действительно, приходят к вере. Например, у нас сейчас живет 80-летняя подопечная, которая познакомилась с православием в только Обители, на склоне своих лет. Сейчас она с интересом посещает службы, хотя поначалу с трудом понимала слова молитв. К нам она попала неходячей, а сейчас начала самостоятельно передвигаться. Конечно, для нее это многое означает.


Назад