English


О милосердии



Я оставляю блестящий мир, где я занимала блестящее положение, но вместе со всеми вами я восхожу в более великий мир-в мир бедных и страдающих.

Великая Княгиня Елизавета Федоровна


Сегодня:




Праздник:


Пост:

 

Трапеза:

Святые:

Евангельские чтения дня:


Икона дня:

Новости


Новости

Идеальный таксист

Многие люди с особенностями здоровья ограничены в выездах из своей квартиры. Они не могут часто выходить гулять на улицу или поехать, куда им захочется, вести активный образ жизни в обществе, провести где-нибудь праздник с друзьями. Иногда, чтобы осуществить выезд человека с ограниченными возможностями, приходится пользоваться услугами такси. Нашему подопечному патронажной службы Обители милосердия, назовем его Артемием, требовалось добраться до определенного адреса на такси. Вызвали такси, водитель приехал, и... отказался везти Артемия! Мотивировал тем, что Артемий инвалид. Прозвучало это очень грубо. Но здесь мы расскажем не только о таких грустных случаях.

Можно только догадываться, что чувствовал Артемий в тот момент! Возможно, в свои 16 лет он впервые в жизни пытался куда-то добраться на такси… Возможно, он первый раз пытался самостоятельно забраться в машину... Возможно, он в первый раз от кого-то услышал, что он инвалид, и это было неприятно...

На эту тему мы решили побеседовать с братьями и сестрами Обители милосердия. Как правильно вести себя и как оказывать помощь человеку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?

По мнению брата милосердия Евгения, общение в первую очередь заключается во взаимопонимании: «Важно, чтобы человек понимал тебя, чего ты от него хочешь при общении? Чтобы между людьми происходил диалог. Один может задать вопрос, другой на него ответить, и наоборот. Когда такой диалог между людьми устанавливается, общение проходит легко. Водитель должен был спросить у Артемия, как и что лучше сделать? И он сам бы ему все объяснил. Артемий - общительный молодой человек. Просто мы уже подготовлены, знаем, как лучше посадить его в машину. Это может сделать, в принципе любой водитель».

Брат Евгений (бронзовый призер параолимпийских игр в Пекине в 2008 году) рассказал о том, какое было отношение к инвалидам на параолимпиаде: «Перед началом параолимпийских игр в той стране, где они проводятся, всё переделывают под нужды людей с ограниченными возможностями. Такое было не только в Пекине, но и в Сочи, когда у нас проходили зимние параолимпийские игры. Там есть доступная среда, которая необходима человеку для повседневной жизни. Везде есть пандусы. Задействованы волонтеры, готовые помочь. Маршрутные указатели повсюду. Параолимпиада – это грандиозное соревнование... Спорт - это соревнование спортивных достижений, а вот параолимпийский спорт - это отношение своего государства именно к инвалидам».

Евгений считает, что общаться с подопечными Обители надо в каком-то смысле, как с детьми. Это значит, чтобы не было никаких противоречий. Никаких споров и ссор. Но, с другой стороны, соглашаться на все тоже нельзя, искать компромиссы: «Нужно, в первую очередь, общаться разговаривать. Уже при общении бабушки чувствуют мирный настрой от тебя, они идут навстречу».

Хорошая поездка на такси начинается с правильно сделанного заказа и зависит от профессиональных качеств водителя. Заказ начинается со звонка в службу такси. Обычно пассажир обговаривает с диспетчером службы, кто поедет на такси, предупреждает, будет или нет коляска, какой марки требуется машина, чтобы в багажник автомобиля вошла коляска, будет ли вещевой багаж, нужна или нет физическая помощь водителя при усаживании человека в машину. Диспетчер должен внимательно, доброжелательно принять заказ и передать его водителю.

Идеальный водитель или просто доброволец – это тот человек, который приехав на адрес, предложит свою помощь. В частности:

  • умеет вежливо разговаривать и вести диалог с пассажирами;
  • доброжелательно относится к людям и к их просьбам: спросит, как правильно посадить человека с ОВЗ в машину, обеспечив ему меры безопасности, поможет положить коляску и вещи в багаж;
  • достаточно физически сильный, чтобы суметь посадить человека в машину и помочь уложить коляску с вещами;
  • хорошо ориентируется в городе и знает маршрут, по которому везет пассажира до места назначения.

Водитель, который должен был довезти Артемия до места учебы, скорее всего никогда не встречался с такими больными и испугался, что с Артемием что-нибудь может случиться в дороге. Может быть, испугался коляски или был смущен внешним видом. И оказался не готов помочь, потому что не знал: инвалид – это не беспомощный человек, который сидит только в коляске. У человека с инвалидностью бывают разные ограничения по здоровью. Человек может быть полностью обездвижен, но при этом он может говорить и имеет сохраненный интеллект. Может быть с некрасивой внешностью, но с доброй и чистой душой, как у младенца. Водителю стоило только спросить, какие у Артемия есть ограничения. Всегда лучше спросить, если чего-то не знаешь. И не стесняться спрашивать об этом.

Татьяна Петровна, врач Обители милосердия, говорит: «Нужно общаться с инвалидом на равных. Возможности человека ограничить нельзя. Каждый человек способен очень на многое, поэтому, если есть какие-то физические недуги, это не значит, что человек духовно несовершенен. Духовно каждый человек с Богом. К каждому нужно относиться, как к Богу, потому что ангелы каждого человека предстоят пред Господом. Если бы так люди относились - жили бы как в Раю».

Человеку с ограниченными возможностями необходимо, чтобы к нему окружающие относились доброжелательно, уважая его чувства и мнение. Нужно быть очень осторожным в словах или действиях, совершаемых по отношению к человеку, который не может сам передвигаться. Например, если вы решили покатить коляску, нужно сначала спросить, можно ли это сделать. Водитель, который садит человека с ограниченными возможностями в машину, должен спросить, удобно ли ему сидеть?

Общаться нужно, избегая слов, которые принято говорить в обществе об инвалидах, но которые могут обидеть такого человека и вызвать разные чувства или ассоциации. Например, к таким словам относятся «больной-здоровый» - вызывает чувство разделения людей на больных и здоровых. Выражение «прикован к коляске или к постели» вызывает у человека чувство обреченности. Слово «инвалид» вызывает чувство беспомощности, обреченности. Слово «инвалид», кроме того, что звучит, как оскорбление, обозначает статус человека в обществе, категорию граждан. Поэтому человек, которому сказали, что он инвалид, должен воспринимать это слово спокойно. Помнить, что оно обозначает признак немощи или физического недуга.

На днях группа наших подопечных с сопровождающими выезжала в Дом кино на просмотр фильма. Такси было заказано на обратную дорогу. По непредвиденным обстоятельствам мы опаздывали к назначенному времени и, хотя предупредили водителя об опоздании, все равно опоздали. Когда мы вышли на улицу, водитель нас ждал. Первыми вышли подопечные без коляски, и у водителя возникли сомнения, не обманываем ли мы его. Он спросил: «Где же ваша коляска?» Когда он увидел человека, выезжающего на коляске, поспешил помочь и помог усадить всех в машину. Всю дорогу водитель молчал. Подъехав к Обители, он припарковал машину у самого крыльца, чтобы подопечным было удобнее выйти из машины, потому что время уже было позднее. Человек, который нас вез, имел доброе сердце. Ему пришлось нарушить свой обычный график. Не смотря на то, что водитель переживал, что его могут наказать за нарушение, он довел свою работу до конца. Помочь инвалиду может любой человек и этим он поможет себе.

Лия Арестова


Назад