English


О милосердии



Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой с надписью: «Я слепой, пожалуйста, помогите».

Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе.

...

Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил её слепому человеку и ушёл.

К концу дня он вернулся и увидел, что шляпа полна монет. Слепой узнал его по шагам и спросил, не он ли был тот человек, что переписал табличку. Слепой также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил:

— Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал её немного по-другому.

Он улыбнулся и ушёл.

Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу её увидеть».



Сегодня:




Праздник:


Пост:

 

Трапеза:

Святые:

Евангельские чтения дня:


Икона дня:

Новости


Новости

Путешествие в историю пасхальной открытки

«Христос Воскресе!» - «Воистину Воскресе!» Еще с апостольских времен идет традиция приветствовать друг друга пасхальным приветствием от Дня Воскресения Христова и до Вознесения Господня. Христиане при личной встрече и в письмах спешат поделиться пасхальной радостью друг с другом.  В дни празднования Светлого Христова Воскресения в Обители милосердия для постояльцев и посетителей была представлена выставка на тему пасхальных открыток конца XIX - начала ХХ века.

Подопечные Обители были рады увидеть такую красоту вместе с сестрами и братьями милосердия. Ведь приобщение к истории и классической культуре служит хорошей защитой от стресса, вызываемого постоянным нахождением в замкнутом пространстве и лежачем положении.

Поначалу (во второй половине XIX века, а если точнее, после 1874 года) то, что мы называем «открытка», именовалось открытым письмом. Изобретение быстро завоевало весь мир. Самыми популярными стали пасхальные открытки, но в России они не прижились в связи с разницей представлений о символах Пасхи в православии и католичестве.

Писатель и художник Н.Н.Каразин явился первым автором пасхальной открытки, выпущенной в России в 1898 году. Издательство «Общины Святой Евгении» («Попечительного комитета о сестрах милосердия русско-турецкой войны», названной так в честь святой покровительницы патронессы Общины – принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской) в Санкт-Петербурге выдвинуло на обсуждение просвещенной публики серию из четырех пасхальных открыток. Это были акварели на весенние сюжеты. Они были изданы с благотворительной целью в пользу Фонда бедствующим сестрам милосердия, работавшим в госпиталях Красного Креста на полях сражений.

Лучшие художники того времени поучаствовали в проекте: Иван Билибин, Николай Бенуа, Елизавета Бём, Илья Репин, Константин Маковский, Михаил  Виллие, Елена Самокиш-Судковская, и не только. Тираж каждой открытки составлял 10 000 экземпляров, и до большевистской катастрофы Община успела выпустить более 6 000 разных открыток…

Елизавета Меркурьевна Бём, известная рисовальщица, особенно любила рисовать крестьянских детей, представленных в тех или иных жанровых сценках. Открытки сопровождались изречениями, пословицами или поговорками, отражали идеальное представление о  «народности», импонировавшее представителям всех сословий.

Самые востребованные пасхальные сюжеты для открыток – природа весной, цветы, церковные службы Входа Господня в Иерусалим, дней Страстной Седмицы (зажженные свечи, разносимые верующими вечером Великого Четверга по домам после утрени с чтением 12-ти Евангелий) и Светлого Христова Воскресения (вид алтаря, освящение пасхальных трапез, пасхальный крестный ход, пасхальные блюда (крашеные яйца, куличи, пасха) и традиционное убранство праздничного стола). Были очень популярны и народными пасхальные традиции (например, катание яиц, христосование при пасхальном приветствии).

Приобщение к искусству, в том числе и изобразительному, самовыражение и самопознание – важнейшие потребности человеческой души! Мы очень благодарны организаторам выставки за огромную душевную помощь нашим подопечным!


Назад