English


О милосердии



В больнице в одной палате лежали два тяжелобольных человека. Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери.

— Что там видно в окне? — как-то спросил тот, что лежал у двери.

...

— О! — оживился первый. — Я вижу небо, облака, напоминающие зверюшек, озеро и лес вдалеке.

Каждый день лежащий у окна рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном. Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на берегу, юных любовников, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз.

В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, — думал он. — За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу лицезреть только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из окна?»

Однажды лежащий у окна сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал.

Через некоторое время первый затих и вытянулся на своей постели.

Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери. Вдруг её остановил удивлённый возглас больного:

— Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна?

Медсестра печально улыбнулась:

— Он вообще не мог ничего видеть: ваш покойный сосед был слепым.



Сегодня:




Праздник:


Пост:

 

Трапеза:

Святые:

Евангельские чтения дня:


Икона дня:

Новости


Новости

Путешествие в историю пасхальной открытки

«Христос Воскресе!» - «Воистину Воскресе!» Еще с апостольских времен идет традиция приветствовать друг друга пасхальным приветствием от Дня Воскресения Христова и до Вознесения Господня. Христиане при личной встрече и в письмах спешат поделиться пасхальной радостью друг с другом.  В дни празднования Светлого Христова Воскресения в Обители милосердия для постояльцев и посетителей была представлена выставка на тему пасхальных открыток конца XIX - начала ХХ века.

Подопечные Обители были рады увидеть такую красоту вместе с сестрами и братьями милосердия. Ведь приобщение к истории и классической культуре служит хорошей защитой от стресса, вызываемого постоянным нахождением в замкнутом пространстве и лежачем положении.

Поначалу (во второй половине XIX века, а если точнее, после 1874 года) то, что мы называем «открытка», именовалось открытым письмом. Изобретение быстро завоевало весь мир. Самыми популярными стали пасхальные открытки, но в России они не прижились в связи с разницей представлений о символах Пасхи в православии и католичестве.

Писатель и художник Н.Н.Каразин явился первым автором пасхальной открытки, выпущенной в России в 1898 году. Издательство «Общины Святой Евгении» («Попечительного комитета о сестрах милосердия русско-турецкой войны», названной так в честь святой покровительницы патронессы Общины – принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской) в Санкт-Петербурге выдвинуло на обсуждение просвещенной публики серию из четырех пасхальных открыток. Это были акварели на весенние сюжеты. Они были изданы с благотворительной целью в пользу Фонда бедствующим сестрам милосердия, работавшим в госпиталях Красного Креста на полях сражений.

Лучшие художники того времени поучаствовали в проекте: Иван Билибин, Николай Бенуа, Елизавета Бём, Илья Репин, Константин Маковский, Михаил  Виллие, Елена Самокиш-Судковская, и не только. Тираж каждой открытки составлял 10 000 экземпляров, и до большевистской катастрофы Община успела выпустить более 6 000 разных открыток…

Елизавета Меркурьевна Бём, известная рисовальщица, особенно любила рисовать крестьянских детей, представленных в тех или иных жанровых сценках. Открытки сопровождались изречениями, пословицами или поговорками, отражали идеальное представление о  «народности», импонировавшее представителям всех сословий.

Самые востребованные пасхальные сюжеты для открыток – природа весной, цветы, церковные службы Входа Господня в Иерусалим, дней Страстной Седмицы (зажженные свечи, разносимые верующими вечером Великого Четверга по домам после утрени с чтением 12-ти Евангелий) и Светлого Христова Воскресения (вид алтаря, освящение пасхальных трапез, пасхальный крестный ход, пасхальные блюда (крашеные яйца, куличи, пасха) и традиционное убранство праздничного стола). Были очень популярны и народными пасхальные традиции (например, катание яиц, христосование при пасхальном приветствии).

Приобщение к искусству, в том числе и изобразительному, самовыражение и самопознание – важнейшие потребности человеческой души! Мы очень благодарны организаторам выставки за огромную душевную помощь нашим подопечным!


Назад