English


О милосердии



КТО СИЛЬНЕЕ?


Поспорили добро и зло, кто сильнее?

И решили сделать одного мужичка сильным, богатым, но злым. А другого – слабым, бедным, но добрым.

Вмиг один человек оказался на коне, в богатой одежде. А другой – в лохмотьях, да еще и с клюкой…

- Прочь с дороги! – закричал на него богач, огрел плетью и поскакал скорее домой – деньги считать.

...

Бедняк вздохнул и молча поплелся следом.

Вдруг видит – лежит под конем богатый и никак подняться не может. Хрипит уже, задыхается…

Подошел к нему бедный. И так ему погибавшего жалко стало, что откуда только сила взялась! Отбросил он клюку, поднатужился и – помог несчастному освободиться.

Прослезился богатый. Не знает, как и благодарить.

- Я тебя плеткой, а ты мне жизнь спас! Идем ко мне жить. Вместо брата мне будешь!

По мотивам «Маленьких притч» монаха Варнавы (Санина).



Сегодня:




Праздник:


Пост:

 

Трапеза:

Святые:

Евангельские чтения дня:


Икона дня:

Новости


Новости

Круг лета Господня в невьянских иконах

В Обители милосердия в дни Великого Поста для насельников и посетителей представлена новая выставка - репродукции икон, посвященных Двунадесятным праздникам, работы Невьянской иконописной школы. Хранящие традиции дореволюционной Руси, иконы настраивают на молитвенный лад и вдумчивые размышления на пути поста.

Невьянская иконописная школа сложилась в середине XVIII века у старообрядцев Среднего Урала. Первыми мастерами были старец Григорий (Коскин), инок Гурий (Перетрутов) и отец Паисий (Заверткин), которые работали в скитах и окрестностях Невьянска. Возникновение, развитие этой школы тесно связано с горнозаводским делом, владельцы которого оказывали новому напрвлению иконописи большое покровительство.

Характерная особенность Невьянской школы - это синтез традиций допетровской Руси, ориентация на иконографию конца XVI-XVII в. Однако сказалось и влияние стилей Нового времени: барокко и классицизма. Невьянским иконам свойственны звучность и чистота цвета, письмо по золоту, широкое использование техники "цвечения золота", одежды, прописанные золотым ассистом, роспись их крупными цветами, бутонами, травным орнаментом, сложные складки одежд. Особенно заметно новаторство невьянских мастеров в пейзаже, включавшем элементы реального изображения природы.

Экспозиция будет открыта для посетителей с 11 марта по 27 апреля 2019 года с 09:00 до 20:00 в храме святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ереванская, 65.


Назад